
Какое нормальное давление в шинах и как его обеспечить?
Когда шины сильно накачаны, машину трясет, а на слабых покрышках она хуже управляется. В первом случае от давления середина протектор как бы выпячивается, а во втором – продавливается.
Соответственно, усиленный износ наблюдается в центре при сильном давлении, а при слабом шины стираются уже по бокам.
Разумеется, неправильное давление в шинах куда опаснее, износ протектора как последствие видится ерундой. Поэтому нормальное давление в шинах нужно всегда поддерживать. Автопроизводители всегда сообщают, какое давление в шинах нормальное для конкретной машины. Там есть соответствующие стикеры, найти которые обычно можно в следующих местах:
- На внутренней стороне двери водителя.
- На дверце бардачка.
Казалось бы, понятно, до какого давления качать колеса на автомобиле вам необходимо. Вот только производители шин тоже обозначают нормальное давление в шинах на своей продукции. Тут следует быть особо внимательным, так как может быть указано максимальное давление в шинах, которое они способны выдержать. Привычное нормальное давление в шинах легкового автомобиля составляет 2 атмосферы, а давление в шинах Газели равно 3 атмосферам.
Ходят легенды, что наши деды и отцы ежедневно выполняли такое действие, как проверка давления в шинах автомобиля перед выездом. Откручиваем колпачок шинного ниппеля, вставляем в ниппель контактную часть манометра и вдавливаем. Послышится легкое короткое шипение выходящего воздуха. Вам же надо вдавить манометр так, чтобы шипение это прекратилось. Вот как проверить давление в шинах манометром, это действительно очень просто.
Главное, чтобы проверка давления в шинах выполнялась на холодной резине, а не сразу после приезда откуда-либо. Нужно, чтобы автомобиль перед проверкой некоторое время никуда не ездил и не стоял на солнце. В пути шина из-за трения о дорогу греется, отчего воздух внутри расширяется, и давление возрастает. Реальную величину вы узнаете, когда автомобиль постоит хоть несколько часов, а в идеале и всю ночь.
Лучше всего купить компрессор для шин с манометром, и качать им колеса. Если вы работаете ножным или даже ручным насосом без манометра, то после накачивания повторно измерьте давление. Перекачали? Ничего страшного – просто нажмите на ниппель, и лишний воздух покинет колесо. В обратной ситуации нужно немного подкачать шину.
Кстати, когда вы снимаете с ниппеля шланг автомобильного компрессора, немного воздуха обязательно стравливается. В связи с этим перекачивайте колеса на 0,1 атм.