Можно ли ставить разные шины на одну ось, и что будет, если так ездить?
Каждая модель автопокрышек выпускается определенное время, после чего снимается с производства.
Далеко не все автомобилисты «изнашивают» резину за один и даже за два сезона. И вот вы пробили колесо, а купить точно такую же шину не получается. Магазины давно их распродали, а производитель перешел к выпуску более совершенных вариантов. И что теперь делать – не на разных шинах же ездить?
Говоря о том, можно ли ездить на разных шинах, обратимся сперва к закону. Технический регламент содержит определенные положения на этот счет, и это не только запрет на эксплуатацию машины с повреждениями шин и стертым сверх меры протектором (величина износа протектора тоже прописана для разных категорий транспортных средств). Нельзя ездить при отсутствии крепежных элементов, держащих диски на ступице, видимые деформации форм и размеров крепежных отверстий также делают законную эксплуатацию машины невозможной.
Продолжаем далее. Шины по индексу нагрузки должны соответствовать модели. И, самое главное: НЕЛЬЗЯ, чтобы стояли разные шины на одной оси по таким характеристикам, как:
- Рисунок протектора.
- Размер и модификация.
- Морозостойкость (наличие/отсутствие).
- Степень износа (новая шина и после ремонта).
- Зимние шины с шипами и без.
Вот какие шины нельзя ставить на одну ось, а если говорить проще, то шина на одной оси нужны одинаковые! Кстати, а что будет, если установить разные шины на одну ось автомобиля и поехать? Все просто – во время торможения появится несимметричная нагрузка, поскольку колеса будут замедляться абсолютно по-разному. Это породит эффект разворачивания, и вы рискуете утратить контроль над автомобилем. Вот почему нельзя ставить разные шины на одну ось, а не потому, что выпишут штраф.
Можно поставить вперед одни шины, а назад – другие. В итоге на каждой оси стоят ОДИНАКОВЫЕ ПАРЫ покрышек. Тогда эффекта разворачивания не будет. Поэтому если на одной оси пришла в негодность шина, а вторую ТАКУЮ ЖЕ вы найти не можете, придется купить шины парой и поменять. Но две – не четыре, да только возникает еще одна трудность. Как быть с запасным колесом, если стоят разные шины на осях автомобиля?
Действительно, одна запаска не может соответствовать всем колесам, если шины по осям разные. Придется возить два колеса – вот главный минус такого решения. Так что в идеале все пять колес должны быть одинаковыми (запасное тоже посчитали).