Износ протектора шин – как измерить глубину?
Если у шины лысый протектор, то будь вы хоть трижды опытным водителем, езда все равно станет потенциально опасной. 1,6 мм составляет минимум высоты протектора, установленный ПДД.
Опытные водители за годы практики убедились, что зимой менять шины лучше, когда протектор износился до 4 мм, а летом – до 2 мм. Для измерения протектора есть специальные приборы, но дешевле всего воспользоваться простейшими инженерными решениями.
Самостоятельное измерение глубины рисунка протектора шин штангенциркулем и линейкой не составляет проблем. Берем штангенциркуль и вставляем его щуп на дно канавки протектора шины. Еще проще воспользоваться спичкой. Вставьте ее в канавку, ухватите пальцами там, где протектор заканчивается. Выньте спичку и линейкой измерьте часть, погрузившуюся между ламелями.
В общем, измерение глубины протектора без инструментов своими руками является легкой задачей с весьма точными результатами.
Более подробно следует рассказать о таком подходе, как проверка глубины протектора от производителя.
Всемирно известные производители шин в поверхность их протектора впечатывают цифры, указывающие на износ протектора шин на автомобиле. Как только возникает критический износ протектора шин, эта цифра покажется на поверхности. Она говорит, какова на данный момент высота изношенного протектора в миллиметрах. Такое решение известно, как индикатор износа шин. Когда покрышки износятся до небезопасного состояния, вы узнаете об этом и поменяете их.
Надо полагать, что индикатор износа шин помогает лишь в том случае, если вы следите за их состоянием!
Впрочем, некоторые производители шин поступают и другим образом. Они указывают нормированное значение пробега для моделей своей продукции. Но как полагаться на данные цифры в условиях наших дорожных реалий? Перечислим факторы, влияющие на износ шин в целом:
- Состояние дорог и погодные условия вашего региона. По щебню и ямам «убить» покрышки намного легче. Чем по асфальту.
- Манера вашего вождения – динамично-стремительная или, например, спокойно-размеренная.
- Масса транспортного средства – кто-то возит пассажиров и полный багажник всякого груза, а кто-то ездит на работу в одиночку.
- Исправность подвески, вид амортизаторов и даже тип трансмиссии.
Точность такого регламента – плюс-минус 10 тыс. км.
Еще существуют сигнализаторы износа шин, известные как TWI. Это неширокая полоска, нанесенная между протекторными блоками. Как заметить это приспособление? Приглядитесь для этого к боковой поверхности шины. Вы там можете увидеть название или логотип фирмы-производителя. Иногда видна стрелка. Когда такой знак начнет соприкасаться с дорогой, шины следует заменить.
Измерить протектор легко, но современные изготовители шин все больше стараются заложить в конструкцию специальные средства, помогающие вовремя определить предельный износ.