Вулканизация шин – надежно ли?
Существует горячая и холодная вулканизация автопокрышек. В первом случае сырая резина спекается с шиной под воздействием больших температур.
Так называемая холодная вулканизация на традиционную горячую вулканизацию совсем не похожа. Тут используются заплатки со специальным клеем. В идеале соединение должно происходить на молекулярном уровне, но все же это временная мера.
А вообще, надежны ли шины после вулканизации или нет?
Качественные новые шины гарантированно надежнее и прочнее, чем шины б/у после ремонта, особенно если заделывался боковой порез. Даже маленький сквозной порез шины или прокол означает, что кордовая конструкция нарушена, а потому жесткость шины частично утрачена. Такой ремонт боковых порезов шин, как горячая вулканизация, максимально восстанавливает, но максимум на 90%. Автомобиль может отъездить после такого ремонта 1-2 сезона при обычной эксплуатации без резких виражей, торможений и разгонов.
Весьма надежна и холодная вулканизация шин, когда используются кордовые заплаты со специальным клеем. «Садят» заплатки после предварительной обработки пострадавшей площади. Но если присутствуют сильные повреждения корда шины, колесо придется ремонтировать изнутри – ставить дополнительную заплатку. И все равно на месте ремонта в будущем может образоваться грыжа на колесе, ведь корд поврежден, и не может успешно противостоять внутреннему давлению.
Оно выпячивает шину – вот как появляется грыжа на колесе довольно часто. В принципе, ремонт грыжи на колесе вулканизацией тоже возможен, причем даже успешный. Но если эта напасть повторилась, покрышку лучше отправить на клумбу или утилизировать. По идее, вредна не только езда с грыжей, потенциальную опасность шина после ремонта грыжи тоже представляет.
Разумеется, балансировка шин после вулканизации обязательна. Структура покрышки после такого ремонта всегда меняется, и центр тяжести колеса смещается. Дисбаланс порождает неуравновешенные центробежные силы, у которых разные векторы приложения. В дороге это дает повышенную колесную вибрацию, биение, негативные последствия которой весьма многочисленны:
- Подвеска изнашивается очень быстро – бывали случаи, когда машина в движении теряла колесо.
- Ухудшается сцепление с дорогой, а тормозной путь растет, нарушается управляемость.
- Возможен неравномерный износ протектора шин, а водитель на руле ощущает постоянные вибрации.
Балансировка поможет восстановить не только безопасность передвижения, но и сэкономить финансы на ремонт подвески.