5 признаков сильного износа шин
Автомобильная резина – расходный материал, который нужно менять весьма часто. От непосильных нагрузок покрышки не только усиленно изнашиваются, но и порой серьезно повреждаются.
Шины – непосредственное связующее звено автомобиля и дороги. Именно покрышками машина касается поверхности, по которой движется. Исходя из этого, нужно подбирать резину согласно рекомендациям производителя и под стать сезону. Но и этого мало – важно своевременно заметить опасный износ покрышек и переобуть машину. Плохие шины ухудшают сцепление с дорогой, управляемость и могут разрушиться прямо на скорости. Все это чревато аварией. Но как понять, что шины сильно износились?
Автомобильная резина – расходный материал, который нужно менять весьма часто. От непосильных нагрузок покрышки не только усиленно изнашиваются, но и порой серьезно повреждаются. Задача водителя – как можно раньше заметить опасные симптомы – такие, как:
-
Износ протектора – наиболее распространенное явление. Глубина протектора на летней резины легкового транспорта должна составлять минимум 1,6 мм, а зимней – вообще 4 мм. Напомним, что с завода протекторы летней и зимней резины могут иметь высоту до 8,5 и 15 мм соответственно. Надо понимать, что равномерного износа протектора практически не существует, поэтому замеры производятся по всей окружности. Лучше всего заехать с этой целью на СТО. Если протектор меньше, чем положено, покрышки подлежат безоговорочной замене.
-
Индикатор износа – к счастью, он есть на многих современных автопокрышках. Он может выглядеть по-разному, но чаще всего это поперечная планка высотой 1.5 мм. Находится она в протекторной канавке. Как только уровень протектора с нею сравняется, шины необходимо менять. Производитель отмечает индикатор износа на боковой части шины в виде логотипа или треугольного знака. Есть и другие версии.
-
Трещины – они традиционно появляются на изношенных шинах от наездов на ямы, кочки, бордюры, а также прочие неровности. Даже когда они маленькие и неглубокие, шины все равно лучше сменить. Незначительные поначалу дефекты будут постепенно расширяться, достигнут корда, и слой брекера из-за этого будет подвергаться коррозии. Естественно, это грозит изделию дальнейшим разрушением. В общем, трещины – явный повод сменить шины, не откладывая это дело в долгий ящик.
-
Оголенный корд – между шинным протектором и каркасом располагается вышеупомянутый брекер, который состоит из кордовых слоев. Когда он начинает проступать на старой покрышке через потертость, это можно назвать крайней стадией износа. Естественно, такие шины должны быть немедленно сняты с автомобиля. Глубокий порез относительно новой покрышки может привести к такому же результату. Но эксплуатировать такие резинотехнические изделия катастрофически опасно!
-
Грыжа – она возникает из-за внутренних повреждений каркаса, а они случаются при сильных ударах колес о поребрики, ямы с острыми краями, а также аналогичные изъяны рельефа. Иногда виной всему бывает и производственный брак, но это все равно слишком опасно для жизни. При грыже бескамерных шин воздух из внутренней полости постепенно уходит в корпус, отчего конструкция в любой момент способна взорваться.
Следите за состоянием шин, ибо от этого сильно зависит ваша безопасность в пути. А приобрети новые Вы всегда можете в нашем интернет-магазине шин и дисков Koleso-OZ.ru