
Азот в шинах и 5 нестыковок с ним
Идея накачивать шины азотом берет свое начало в автоспорте, а конкретно – в гонках типа «Формула-1». Покрышки гоночных болидов реально накачиваются азотом, и это может оказаться причиной доверия к такой процедуре.
При аварии гоночной машины кислород из лопнувшего «баллона» усиливает горение, в то время как азот этим не характерен.
Безусловно, азот в шинах гоночных автомобилей нужен. Ведь они перемещаются с умопомрачительной скоростью во время соревнований! Обычные автомобили на дорогах общего пользования вряд ли массово разгоняются до подобных скоростей. Тем более, ПДД редко разрешают передвигаться на скорости 110 км/ч и выше, да и то это касается отдельно взятых магистралей.
Правила правилами, а конструкторы машин все равно сделали и продолжают делать много для предотвращения возгорания транспортных средств от столкновений на дорогах. На самом деле услуги накачивания шин азотом никакого обмана не таит – покрышки реально наполнят этим газом, выкачав предварительно воздух. Но стоит ли качать шины азотом на простой машине, большой вопрос.
Начнем с того, что давление в шинах с азотом будет таким же – все согласно рекомендациям производителя. Чем шире покрышка, тем дороже на азот в шинах цена в шиномонтажной мастерской. Мастера используют специальное оборудование для накачки шин азотом, и стоит оно немалых денег. Рассмотрим неудобные вопросы про азот в шинах, которые могут возникнуть, если вдуматься:
- С перепадами температур не меняется давление в шинах с азотом, так как смена температур практически не влияет на расширение газа. Все это так, но содержание азота в воздухе составляет 78%, а остальные газы в его составе тоже не расширяются запредельно. Коэффициент объемного расширения в данном случае очень невелик.
- Крупные размеры не позволяют молекулам азота выходить через стенки шины или камеры. Вновь напоминаем, что азота в воздухе 78%. Когда вы подкачиваете колеса, его внутри становится еще больше. Если колесо не спускать до нуля, азота там более 78%.
- Колесо с азотом весит меньше. Помним, что азота в воздухе и без того 78%. Практика показала, что даже шины с азотом на кроссовере не очень полегчают. Вес уменьшится лишь на несколько граммов каждое, так что застрявший в протекторе камешек все «уравновесит». Инженеры советуют очищать протектор регулярно – давайте последуем их совету.
- Шины с азотом дольше не стареют. Изнутри – возможно, а внешние разрушающие факторы продолжают влиять на них. К тому же, вы ведь не собираетесь эксплуатировать весь комплект на протяжении десятков лет?
- Безопасность, обусловленная стабильным давлением. Регулярная проверка давления в шинах автомобиля все равно необходима, и с каждым «пшиком» вашего манометра какая-то порция азота будет покидать покрышки.
Целесообразен ли азот в шинах, решать каждому лично, мы же задались несколькими простыми вопросами, чтобы предоставить вам пищу для размышлений.