Что будет, если в шинах ненормальное давление?
Не секрет, что давление в шинах не должно выходить за нормативные рамки. Также важна одинаковая величина во всех колесах.
Чтобы убедить в этом автомобилистов, нужно задаться вопросом, а что будет, если давление в шинах перестанет соответствовать норме, да еще и станет разным во всех колесах.
Прежде чем куда-то ехать, нужно провести осмотр автомобиля, в том числе на состояние шин обратить внимание. Слишком низкое давление в шинах, а также порезы на резине можно зафиксировать визуально.
Не просто так одинаковое нормальное давление в шинах рекомендует поддерживать каждый производитель. От этого зависит безопасность передвижения, управляемость и комфорт. Чтобы понять, почему нельзя ездить с разным давлением в шинах, мы посмотрим, как работает шина при недостаточном, избыточном и нормальном давлении.
Мало давления
Покрышка или камера не стопроцентно герметична, поэтому воздух оттуда потихоньку исчезает. Он сжимается при резком похолодании, отчего низкое давление в шинах очень даже вероятно. В итоге происходит смещение нагрузок в пятне контакта в плечевую зону шины. Центральная часть протекторной дорожки отвечает за разгон и торможение. На слабых шинах она как бы прогибается внутрь, будучи разгруженной. Машина хуже разгоняется и хуже тормозит. Это несет следующие отрицательные последствия:
- Снижается управляемость, автомобиль вяло и запоздало реагирует на руль. Водитель то и дело подруливает, корректируя направление движения.
- Снижается и разгонная динамика автомобиля, тормозной путь увеличивается, что несет опасность.
- Еще низкое давление в шинах автомобиля увеличивает сопротивление качению, в результате чего увеличивается износ резины, да и расход топлива тоже.
Много давления
Если давление в шинах высокое, снижение расхода топлива может произойти, но это ничто по сравнению с вредными факторами:
- Нагрузки теперь смещаются в центральную часть протектора. Сцепление в плечевой зоне страдает, из-за чего транспортное средство хуже проходит повороты.
- Автомобиль без нагрузки становится более жестким. Хотя центральная часть протектора очень даже неплохо контактирует с дорогой, разгон ухудшается, а тормозной путь увеличивается.
- Ускоряется износ шин в центральной части, что также чревато аварией в перспективе.
Как недостаточное, так и избыточное давление в шинах ведут к перегреву покрышек, что грозит их разрушением. Когда имеет место разное давление во всех шинах, они себя и ведут по-разному, и по-разному изнашиваются. О какой нормальной управляемости можно говорить?
При нормальном давлении резина меньше греется и меньше, соответственно, деградирует. Износ идет равномерно и более медленно. Машина управляется так, как должна управляться. Движение становится комфортнее и безопаснее. Это ли не поводы всегда держат давление в норме?