Давление в шинах – как много значит норма?
Многие водители как-то не сильно придают значение такому параметру, как давление в шинах. Твердые – и ладно ...
Между тем, эта величина существенно влияет как на срок службы покрышек, так и на управляемость. Давайте посмотрим, каким должно быть давление в шинах в случае частичной и полной загрузки транспортного средства.
Нормальное давление в шинах зачастую указано на этих шинах, так что узнать его проще простого, да и сохранять не особо сложно. Правильное давление обеспечивает равномерный износ резины, не приводит к перерасходу горючего, а машина управляется хорошо и безопасно. Величина давления чаще всего обозначается в атмосферах и рассчитывается индивидуально для каждой модели. Это зависит от веса, диаметра колес и маркировки шин.
Посмотреть норму давления в шинах можно на лючке бензобака или средней стойке кузова со стороны водителя. Иногда соответствующая информация в виде таблички расположена в бардачке. Автомобиль перегружать нельзя, но при нагрузке под завязку давление в покрышках рекомендуется повысить на 0,2-0,5 атмосферы. Зимой и летом давление внутри покрышек следует поддерживать на рекомендуемом уровне.
НО! При резких и сильных скачках температуры давление в шинах тоже меняется: когда холодает, оно становится меньше, когда теплеет – больше. Визуально определить давление не получится – разве что когда шина практически спустила. Так что пользуйтесь манометром. Пониженное или повышенное давление – это еще половина беды. Куда хуже, если оно во всех колесах существенно различается.
Давайте посмотрим, что плохого в том, когда колеса перекачали:
- Начнется усиленный износ центральной части протекторной дорожки, которая слегка вздуется от переизбытка воздуха.
- Тормозной путь возрастет, поскольку полноценный контакт всего шинного протектора с дорогой отсутствует. Сила трение между колесом и дорожной поверхностью меньше, а ведь торможение-то происходит именно благодаря ей!
- Сильно «надутые» шины с порезами, грыжами или даже глубокими трещинами могут взорваться, причем даже сильных ям порой не надо.
Низкое давление также чревато весьма примечательными событиями:
- И вновь износ протектора становится неравномерным. Только изнашиваются тут уже боковины, поскольку середина «вмята» внутрь.
- Машина запоздало реагирует на рулевые манипуляции. Боковины приспущенных шин мягкие, и при повороте подминаются. В итоге происходит расхождение траекторий покрышки и дика.
- Расход топлива увеличивается, но хуже всего, что колесо может даже разбортироваться в повороте.
Вот почему давлением в колесах должно быть всегда нормальным, а в идеале еще и совершенно одинаковым!