Износ шин и что по нему можно определить?
Неисправности автомобили того или иного плана можно распознать по дыму, звуку и другим критериям, в том числе по износу шин. Как это сделать, мы расскажем вам в этой публикации.
Когда машина исправна, шины стираются равномерно, а при каком-то недуге рисунок протектора может изнашиваться неравномерно. Такая шина точно придет в негодность раньше срока. Характер износа шин говорит мастеру на СТО про многие нарушения и отклонения в конструкции транспортного средства. Хозяин даже не подозревает, что его машине требуется срочный ремонт. Но надо торопиться, пока мелкие неисправности не переросли в крупные поломки, восстановить которые вряд ли получится быстро и дешево.
Давление в шинах
Оно сильно влияет на износ. Если вы «недокачалои», то начнется усиленный износ по краям, а центральная область протектора прогнется, и ее контакт с дорогой будет слабее. Переборщив с давлением, можно получить изношенный центр и больше сохранить край протектора. Тогда ведь основная нагрузка достанется середине протекторной дорожки.
Заметив изнорс такого рода, постарайтесь нормализовать давление и впредь его поддерживать на рекомендуемом уровне. Как сильно качать шины, их производитель пишет на боковинах, а завод – в инструкции к транспортному средству.
Сход-развал
Так по-простому называются углы установки колес. Если они выставлены неправильно, равномерный износ покрышек перестает быть возможным. Развалом именуется угол относительно дороги, а схождением – относительно своей же пары на оси. Нулевые углы – это когда колеса стоят параллельно друг другу и перпендикулярно дорожной поверхности.
Если шины изнашиваются с наружной или внутренней стороны, то надо заниматься установкой углов развала и схождения. На внедорожниках. Где стоят шины с крупным рисунком, имеет место так называемый зубчатый износ резины.
Мифы
Есть утверждение, что износ шин укажет на дисбаланс колес и наличие люфтов ступичных подшипников и даже подвески. Это все и вправду ощутимо сказывается на износе, но водитель чаще узнает о проблемах по сильным вибрациям, которые отдаются в руль и расходятся по всему кузову. Как правило, на шины здесь внимание обращается в последнюю очередь, если вообще обращается.
Индикаторы
ПДД гласят, что всесезонные и зимние шины должны иметь высоту протектора минимум 4 мм, а летние – 1,6 мм. Это говорится с поправкой на отсутствие специальных индикаторов износа шин. Индикаторы существуют следующие:
- Наличие перемычки между элементами рисунка. Как только шина стерлась до этих перемычек, и они начали касаться дороги, обувь надо менять.
- Цифровые индикаторы: на шинах по мере износа проявляются цифры, начиная с восьмерки. На летних шинах они заканчиваются цифрой 2, на зимних – 4.
Как видите, по износу шин можно понять. Правильно ли вы их качаете, а также как у машины обстоят дела с развалом и схождениям.