Какие диски для бескамерных шин лучше – штампованные или литые?
Повредить колесные диски на машине легко – достаточно просто утопить педаль газа поглубже в пол, а тормоза нажимать пореже.
Разумеется, ездить надо аккуратно, соблюдая ПДД и оценивая состояние дороги, ее покрытие, видимость и многие другие факторы. Далеко не все повреждения колесных дисков ремонтируются. Это зависит как от вида самого повреждения, так и от вида колесного диска.
Если взглянуть, чем различаются колесные диски разных видов, то это не только материал, его структура, уровень прочности, деформация и т.д. Дешевле всего купить штампованные диски, на литые диски цена выше, но они красивее. Отметим, что другие плюсы литых дисков перед штампованными не так уж и многочисленны. Вечными прослыли кованые диски, но и тоже можно сломать. Собираясь купить колесные диски для бескамерной резины, запомните хотя бы один важный нюанс. Для герметичности таких покрышек требуется идеально круглая кромка колесного диска.
Однако, повреждения и деформация колесных дисков больше всего грозят именно кромке! Удар, деформация, разгерметизация – таков нехитрый дорожный сценарий, в результате чего потихоньку спускает бескамерная шина, хотя прокол колеса отсутствует. По сути, штампованные диски для бескамерной резины минусы имеют в хорошей деформации. Это хорошо, когда вы влетаете нечаянно в яму, и диск не разваливается, машин, а машина, скорее всего, останется управляемой, если уцелеет шина.
Когда установлена бескамерная резина на штампованных дисках, в результате повреждения воздух может выйти очень даже быстро. Помять стальные диски легче всего во время скоростного прохождения таких неровностей, как:
- Серьезные ямы на асфальте, особенно с вертикальными краями.
- Удары колес о бордюры, места среза асфальта и т.п.
Примеров много, но уже понятно, что кромка диска страдает больше остальных мест. В общем, штампованные диски с бескамерными шинами, да и камерными тоже, мнутся. Но и литой диск способен пострадать. От кромки откалываются небольшие кусочки либо появляются трещины на литом диске при проезде ямы. Правда, качественные литые диски R16 и любые другие ломаются и трескаются
Там, где сомнется железное изделие, литое останется невредимым. Здесь же отметим, что повышенная прочность литых колес иногда приводит к повреждениям покрышек.
Но и от профиля шин многое зависит: чем он ниже, тем меньше амортизирующая прослойка, которая гасит энергию удара. В итоге вывод один: какими бы ни были шины, лучше всего ездить аккуратно, объезжая все ямы, не летая по поребрикам и остальным резким перепадам рельефа на вашем пути.