Маркировка шин
Маркировка шин легковых автомобилей помогает покупателям оценить характеристики изделия, особенности эксплуатации и принять решение о выборе той или иной модели.
При покупке новой резины всегда нужно обращать внимание на маркировку шин, которая расскажет обо всех характеристиках изделия, особенностях эксплуатации и т.д. С 1 ноября 2012 года во всех странах Европейского Союза маркировка шин по установленному образцу стала обязательной.
Подобрать подходящую резину, располагаю нужной информацией не составит труда. О том, какие по характеристикам шины подходят к автомобилю указана в сопроводительных документах. Чтобы расшифровать указанные на борту обозначения, понадобятся некоторые знания.
- О европейской маркировке шин
- Некоторые обозначения маркировки шин легковых автомобилей
- Цветовые индикаторы в маркировке шин
- Итог
О европейской маркировке шин
Большинство стран Европы уже долгое время страдает от переполненности дорог автомобилями. Повышение безопасности движения – одна из важных целей создания единой системы маркировки для автомобильных шин. Евросоюз проводит множество исследований, помогающих отследить изменения в покупательском поведении и оценить его влияние на безопасность движения.
Нанесение маркировки на профиль шин необходимо, прежде всего, для того, чтобы донести до потребителя как можно больше информации об изделии. Это значительно облегчает выбор подходящей модели, ведь неправильно подобранные шины плохо влияют на управляемость и маневренность автомобиля.
По стандартам европейской маркировки шин оценивается три основных характеристики: топливная эффективность, качество сцепления на мокрой дороге, внешний шум качения. По эффективности расхода топлива, обозначаются классы от A до G. Шины класса А, соответственно будут иметь самый низкий расход. Параметр сцепления на мокрой дороге показывает длину тормозного пути в условиях высокой влажности, а внешний шум во время движения измеряется в децибелах.
Эксперты изучают поведение покупателей во время выбора подходящей резины для того, чтобы оценить эффективность принятой европейской маркировки шин, это поможет совершенствовать систему. Постоянно проводятся опросы. По итогам последних исследований, после принятия новых правил маркировки, количество людей, которые могут сами определится с выбором, возросло. Исследования поведения покупателей будут продолжаться и дальше.
Некоторые обозначения маркировки шин легковых автомобилей
Параметры основных характеристик указываются с помощью букв и цифр. Одним из основных параметров, по которым отличаются шины, является вид устройства: существует радиальная конструкция шин и диагональная. Есть некоторая разница в маркировке шин радиальной конструкции и диагональных. Например, для первых характерно смешанное обозначение миллиметровых и дюймовых показателей.
На рисунке выше показан пример маркировки на боковине резины радиального устройства, поскольку такие встречаются такие гораздо чаще, чем диагональные. Вот некоторые пояснения к буквенным и числовым обозначениям, используемым в маркировке:
- Под цифрой один показаны основные параметры: ширина шины, процент профиля (для отечественных дорог, меньше 60 лучше не рассматривать), буквой обозначают конструкцию (R - радиальная), а затем - посадочный диаметр покрышки. Информация о профиле шины иногда пропускается, это говорит о том, что процент составляет более 80, а значит такая резина является полнопрофильной. Под величиной диаметра колесного диска понимается замер посадочного места для резины на ободе диска. Эта величина обычно указывается в дюймах. Учитывать диаметр колесного диска при подборе подходящей покрышки нужно обязательно.
- Индекс нагрузки. Чаще всего бывает в диапазоне от 70 до 110 и обозначает этот показатель допустимую нагрузку на шины. Указывается в маркировке шин легковых автомобилей для определения допустимого веса груза и пассажирв. Иногда на некоторых видах шин указывается так же показатель грузоподъёмности, который описывает максимально допустимый вес автомобиля вместе с пассажирами и грузом. Иногда перед показателем грузоподъемности ставят отметку Max Load.
- Индекс скорости шины. Прописывается латинскими буквами и подразумевает информацию о максимальной скорости, на которую рассчитана резина. Например: B – 50 км/ч, С – 60 км/ч……..S – 180 км/ч, T- 190 км/ч и т.д. Поскольку индекс скорости обозначает именно максимальный показатель, использовать изделие лучше при показателях на 10-15% ниже, обозначенных.
- Reinforced пишется на шинах с усиленным каркасом. Иногда вместо этого рядом с параметрами пишется С (т.е. commercial)
- Всегда прописывается страна-производитель шины.
- Обозначение шин с ассиметричным рисунком протектора всегда содержит слово Outwards, Out, Side facing outwards и т.д.
- Показатель приспособленности шин к сложным условиям эксплуатации: M+S - Mud + Snow: грязь плюс снег. Существуют и другие варианты: As – все сезоны; Aw – любые погодные условия, Aquatred или картинка зонтика – дождевая шина; снежинка – подходит для суровой зимы.
- Tubeless – обозначение бескамерных шин. Бывает так же Tube Type и ТТ.
- Отметка о соответствии сертификату стандартов определенного номера.
- Указывается производитель шины: название компании, либо логотип.
- Модель изделия.
Иногда, на боковине можно найти и другие слова:
Rotation (со стрелкой в каком-либо направлении) – прописывается на шинах, имеющих определенное направление движения. Устанавливаются они строго по стрелке.
Reinforсed – покрышка с повышенной несущей способностью, усиленная.
RunFlat – на такой покрышке можно продолжать путь, даже если она пробита.
Steel belted – говорит об использовании в шине стального корда.
Кроме того, иногда проставляется дата выпуска шины. В нескольких места можно найти Tread Wear Indication (TWI) – это индикатор износа протектора. Выполняется в виде выступа, расположенного в канавке протектора. Когда он начинает стираться, шину пора выбрасывать.
Цветовые индикаторы в маркировке шин
Маркировка шин легковых автомобилей иногда дополняется цветовыми обозначениями. Если на боковине есть цветные точки, то желтая обозначает самое легкое место на покрышке, красная – самое тяжелое, а белая – самое гибкое место. Важно учитывать эти отметки в процессе установки шины на колеса и балансировки.
На новых автошинах часто можно увидеть несколько полос разного цвета, идущих по всей окружности, такие отметки не несут никакой информации для пользователя, они нужны работникам склада для поиска нужного товара. На шины иногда наносят так же индикатор обкатки, когда он исчезает – процесс обкатки завершен и можно использовать изделие в привычном режиме.
Подведем итоги
Для того, чтобы подобрать подходящую для автомобиля резину, нужно обращать внимания на маркировку шин, которая наносится на боковину изделия и несет всю необходимую информацию о характеристиках покрышки: размерах и параметрах, особенностях условий эксплуатации, максимальных нагрузках и т.д.
Для того, чтобы расшифровать маркировку, потребуются определенные знания, но в основных моментах, которые нужно учитывать разобраться довольно легко. Стоит помнить о том, что европейские, американские и отечественные стандарты маркировки шин легковых автомобилей отличаются.
Форма подбора шин
Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.
С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.
Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:
8 (926) 060-53-33