Почему спускает бескамерная шина, хотя прокола нет?
Увидев спущенное колесо на своей машине, владелец винит во всем саморезы, ямы с острыми краями – да что угодно, но только не конструкцию транспортного средства.
При этом часто бывает так, что покрышка совершенно цела. Тогда почему ваша поездка все равно начинается с насоса?
Отвечать на вопрос, почему спускают бескамерные шины, можно довольно долго. Начнем с того, что купить литые диски для авто желают многие владельцы. К несчастью, литые диски под бескамерные шины можно легко помять в ближайшей яме. Да, легкосплавные колеса высокого качества прочны, но предел прочности есть и у них.
Если происходит деформация легкосплавных дисков, то малейшего нарушения геометрии хватает, чтобы прилегание шины к диску стало неплотным. Возможна и трещина в литом диске, которую легко получить, не заметив яму на дороге. Часто трещины в литых дисках незаметны взгляду, но колесо спускает, хотя шина целая. Вы можете и не подумать, что причина кроется за пределами покрышки.
Но перейдем от колесного диска к шине, начав с клея, соединяющего их. Есть мнение, что качественный шиномонтаж позволяет ездить около 30 000 км без проблем. Если клей для бескамерных шин купить некачественный, дешевый, то вряд ли он столько продержится. Дальше бескамерные шины спускают, хоть и понемногу, и услуги шиномонтажной мастерской опять нужны.
Время, неправильное хранение шин и нарушение условий эксплуатации обязательно приведут к тому, что бескамерная шина спускает по непонятным, казалось бы, причинам. Но все просто: шины теряют форму и плохо держатся на дисках. Тут уже без разницы, какой клей для бескамерных шин выбрать, надо менять автомобилю «обувь».
Дело в том, что изношенные шины не только спускают, но и рождают биение на руле, оказывают пагубное влияние на компоненты подвески, увеличивая попутно расход горючего. Если постоянно ездить на приспущенных колесах, то износ протектора по краям будет особенно выраженным. В конце концов езда на спущенных изношенных покрышках закончатся тем. Что на резине возникнет грыжа, и она лопнет.
Но не только остаточная высота протектора шин свидетельствует об износе. Время, особенно проведенное на солнце, тоже не щадит резину. Если сквозная трещина на покрышке имеет размер хотя бы пары микрон, бескамерные шины спускают, вынуждая автомобилиста регулярно подкачивать колеса. Лучше всего не ездить на такой резине, так как она может запросто лопнуть.
Завершающей причиной, почему спускают шины в целом, является ниппель. Требуется регулярная замена золотника, иначе шина спускает через ниппель, а вы тщетно разыскиваете причины. В это время золотник пропускает воздух в обратную сторону, колесо спускает, не будучи проколотым. Для начала можно покрепче завернуть золотники, но если это не помогло – меняйте.
Как видите, бескамерные шины реально могут спускать без единого прокола гвоздем, саморезом, битым стеклом или острым камнем. Причин этому много, и надо знать проблему в лицо, чтобы успешно решить.