Зачем нужна балансировка автомобильных колес?
Правильно отбалансированные колеса — залог комфортной езды. Балансировка — процесс, в результате которого масса автомобиля распределяется относительно своего центра равномерно.
Также если балансировку не производить, то водитель и его пассажиры будут чувствовать каждый незначительный ухаб, что несомненно оставит от поездки негативные впечатления, вдобавок может выйти из строя находящийся на ступице подшипник и испортится резина.
Намного дешевле произвести балансировку, чем приобретать новую подвеску, которая у разбалансированных колес обязательно придет в непригодность.
Большинство автовладельцев, даже опытных, считают, что в балансировке нуждается только ведущая пара колес. Однако это убеждение неверное, так как максимальный комфорт и правильное использование автомобиля продлят срок его эксплуатации, отчего водитель вместе с пассажирами будут получать только положительные эмоции.
Разновидности балансировок бывают следующими:
- та, которую производят автоматически;
- финишная;
- станочная;
- динамическая;
- статическая.
Динамическая балансировка
Проводить данную балансировку способны, из-за редко встречающегося оборудования, не в каждой мастерской. Такая балансировка подразумевает наличие установленных грузов на обод по обеим его сторонам. Дисбаланс в данном случае определяется при помощи колесного вращения на скорости.
Статичность и доступность
Неотбалансированное колесо укажет на неправильно распределенный вес, расположенный в каком-либо месте на оси вращения. То место, на которое будет приходится ощутимая нагрузка, должно сильно стучать во время движения по дороге. В случае передвижения транспортного средства на быстрой скорости, дисбаланс постепенно возрастет. Против такого явления существует статическая балансировка, и в отличие от динамической, ее способны провести практически в любой мастерской.
Процесс выглядит следующим образом: колесо помещают на станок и начинают вращать, при этом дисбаланс определяется электроникой, благодаря которой далее становится известно, куда именно нужно поместить груз.
Финишная балансировка
Выполняется или после динамической, или после статической. В данном случае под ТС помещается специальное оборудование. Далее мастера раскручивают колеса до скорости 80-90 км/ч, потому как если этого не сделать, то электроника не сможет показать необходимые данные. После того, как электроникой все правильно определяется, ей же и указываются места для помещения грузов.
Автоматическая балансировка
Применима исключительно к габаритным автомобилям, предназначенным для перевозок груза, а также автобусам. Она требует добавления бисера, песка и другого материала, непосредственно в колеса.
Процесс: колесо крутится, а материал прижимается к центру под действием сил, тем самым создается автоматическая балансировка.
Из-за сложности определения количества требуемого для засыпания вещества, данный вид неприменим к обычным автомобилям.
Правильная балансировка
Существуют разработанные стандарты, необходимые для соблюдения при балансировке колес:
- Следует очистить поверхность дисков (на грязном колесе балансировка окажется из-за дальнейшего неправильного расположения веса тщетной).
- Старые грузы перед новой балансировкой убираются.
- Снимаются пластиковые колпаки, потому как они могут влиять на колесо, которое было сбалансировано.
Когда и как проводить балансировку?
Следуя совету некоторых автолюбителей, балансировка проводится после каждых 10 000 километров пробега. Однако если руль хоть немного завибрировал, то лучше наведаться в мастерскую.
Балансировать колеса следует также один раз за сезон. Дисбаланс может наблюдаться и после длительного простоя ТС. Несомненно, балансировку можно проводить самостоятельно, единственное условие для этого — наличие необходимых знаний.